Добавить в закладки

Физическое развитие детей – заботимся о малыше с рождения

Нет таких родителей, которые бы не хотели, чтобы их кроха рос не только умным, но и физически развитым. Есть специальные методики, которые помогают растить физически здоровых детей. Если постоянно заниматься со своим крохой, то раннее физическое развитие принесёт плоды в виде здорового и крепкого организма.

Развиваем младенца

Ещё некоторое время назад считалось, что новорождённого необходимо пеленать. Сейчас уже пеленанием не сковываются движения ребёнка, он должен иметь возможность производить движения свободно.

Но разрешить крохе просто махать руками и ногами, научить его ползать – это лишь часть дела, физическим развитием ребёнка до года, — необходимо активно заниматься.
Любому ребёнку, с младенчества, полезно заниматься гимнастикой. Всегда есть медицинские работники, которые смогут помочь и научить простейшим движениям и массажу, чтобы не нанести вреда крохе. Некоторые такие упражнения достаточно просты чтобы начинать делать их с малышом самостоятельно.
Гимнастика делается ласково, одновременно нужно разговаривать с ребёнком. По времени — сначала 5 минут, постепенно увеличивая время до 15. Само занятие проводить лучше днём, за 30 минут до приёма пищи или через полтора часа после еды. Нельзя заниматься перед сном, так как движения возбуждающе сказываются на нервной системе.

Хорошо, если родитель после проведения гимнастики сделает малышу массаж, завернёт его и положить отдохнуть минут на 30 в кроватку. Такие движения требуют систематизации, то есть каждодневных занятий.

Необходимо, чтобы у малыша было желание с самого первого дня быть в движении, для этого можно вешать над кроваткой игрушки – крохе хочется к ней дотянуться.

Физическое развитие

Развитие малыша после годовалого возраста

Когда малышу исполняется год-полтора, то он уже умеет ходить и бегать. Для них разные упражнения – это всего лишь увлекательная игра.

Можно положить предмет, который вызывает интерес ребёнка, на край стола и попросить его дотянуться к нему. Или по ковру раскидать яркие игрушки, разговаривая с ребёнком о том, что какие у него непослушные друзья, их необходимо собрать и принести.

Следует помнить и о таких играх, как «догоняю-догоню-догони». Все детки, научившись ходить, и даже до того, любят, хотят и стараются преодолевать препятствия – карабкаться, прыгать, вылезать на столы-стулья, диваны-кровати. Для многих родителей этот фактор является раздражающим, и они хотят научить ребёнка быть послушным. Но не нужно сдерживать естественные реакции малыша или сердиться на него, или ругаться. Лучше помогите ему преодолеть такое препятствие.

Трёхлетний малыш – какое физическое развитие подойдёт ему

С этого возраста хорошо, если ребёнку есть где заниматься физическими упражнениями. Ведь ему полезны висячие стойки, которые укрепляюще действуют на мышечную массу рук и спины. Можно нагнуться к ребёнку и позволить ему обнять взрослого за шею, а разогнувшись, он останется как бы в висячем положении. Так с ним можно и покружиться, что будет встречено с особым восторгом, только следует его поддерживать под мышками.

Также ребёнок должен чувствовать ритм – в жизни лишним это не будет. Нет таких деток младшего возраста, которые бы не любили танцевать, особенно с мамами и папами и другими взрослыми.

С 3-4-летнего возраста пора приучать ребёнка к обязательной утренней гимнастике – она восстанавливает организм после отдыха и придаёт сил.

Развитие ребёнка

Динамическая гимнастика – что это такое

Динамическая гимнастика – это то средство, которое является помощником родителей для физического развития их детей. Она корректирует некоторые отклонения – это косолапие и кривошея, гипотонус и гипертонус, асимметрии и другое. Есть и такие упражнения, которые помогают работе кишечника.

Совместима динамическая гимнастика и с закалыванием, ведь малыш во время занятий зачастую обнажен. Если это тёплый сезон, тогда прекрасно, если с крохой родители будут заниматься на улице.

Такие упражнения могут быть как успокаивающим средством для нервной системы, так и катализатором для расторможения вялого малыша. Эта система прекрасно сочетается с различными занятиями оздоровительного и развивающегося характера.

Родители должны понимать, что от них зависит здоровье малыша, так что следует действовать только в его интересах:

  • не стоит заниматься такими упражнениями, которые ещё не освоены или не понятны, или же, если нет уверенности в том, что они получаться правильно – то есть при малейших признаках опасности, не нужно заставлять ребёнка что-то сделать;
  • если малыш не чувствует в себе силы для наращивания нагрузок, не стоит ему сопротивляться и насильно заставлять делать. В этом случае лучше остановиться на достигнутом и просто некоторое время закреплять результат.

Первый этап применения динамической гимнастики

Необходимо подготовить малыша к гимнастике — убедиться что он спокоен, накормлен и пребывает в хорошем настроении. Начинать гимнастику необходимо с лёгкого массажа — простых поглаживаний ребёнка. Переверните его на спинку распрямите ручки и ножки положите на него ладони. Бывает некоторые крохи в первые дни жизни бояться своих ручек и ножек, тогда можно придать малышу внутриутробную позу. Ладони, накрывающие малыша, должны быть ему приятными, то есть тёплыми и расслабленными, а движения хотя и твёрдые, но ласковые и нежные. Младенец не должен чувствовать раздражения от ваших манипуляций, вы должны расположить малыша к себе, так чтобы он чувствовал заботу к себе и любовь от вас. Перед прикосновениями потрите одну ладонь о другую, тогда они станут более чувствительными и приятными.

Все же любой массаж — это не только тактильные манипуляции, но и энергетические. Взрослый должен подходить к ребёнку в хорошем расположении, преисполненным нежности и любви к маленькому человеку и представлять себе, что его руки сливаются с маленьким тельцем, это уже единое целое и никаких преград не существует.

Таким образом снимаются невидимые барьеры, младенец начинает доверять взрослому чувствуя исходящую от него заботу, и не будет сопротивляться дальнейшим движениям необходимым для проведения самой динамической гимнастики.

Ведь если нет взаимопонимания между младенцем и родителем, движения раздражают кроху, и он начинает беспокоиться или плакать, то пока ни о каких физических упражнениях речи не идёт. Следует понять, что взрослый делает не так.

Теперь необходимо попробовать двигать маленькими ручками и ножками, чтобы понять насколько они подвижны, какая у них сила и тонус. Необходимо научится расслаблять и гармонизировать свои движения и движения младенца. Сначала нужно следовать за движениями малыша, а потом попробовать направлять их своими руками. Такое управление должно быть согласовано с движениями младенца, а не носить жёстко-механический характер. Малыш не должен ощущать, что его движениям сопротивляются, все должно носить плавный переход. И постепенно внимание малыша переключается на то, что ему предлагают.

Упражнения, которые подойдут младенцу

Упражнения для динамической гимнастики ребёнкаДальше можно сосредоточиться на самых простых движениях:

  1. берём ребёнка за ручки;
  2. разводить ручки в стороны;
  3. затем начинайте поднимать малыша вверх-вниз и плавно опускать вниз;
  4. потом покачиваем из стороны в сторону перенося вес, частично, с руки на руку;
  5. меняем амплитуду — покачивая вперёд и назад;
  6. следующие движения — повороты по оси в одну и в другую стороны;
  7. потом можно взять малыша за ножки и проделать то же самое.

С постепенным увеличением амплитуды все эти упражнения начинают носить еще более сложный характер. Хочется напомнить родителям, что раннее физическое развитие ребёнка направлено только на то, чтобы он рос здоровым.

Методика Домана, в чем преимущество

Гленн Доман уделяет огромное внимание интеллектуальному и физическому развитию ребёнка с раннего возраста, проводя тесную взаимосвязь одного с другим. Благодаря многолетней работе Гленна Домана было установлено, что все 6 человеческих функций, которые отличают его от других существ, живущих на нашей планете: моторика (ходьба, бег, прыжки); речь; письмо; которые, в свою очередь, связаны с сенситивными (зрение; слух; ощущение), проходят развитие в семь этапов в первые шесть лет жизни человека.

На каждом из этих этапов ребёнком усваиваются разные двигательные, психомоторныесенсорные и другие навыки, которые тесно взаимосвязанны с развитием мозга. Например, на первой стадии управление движениями, слухом и зрением производится верхними отделами спинного мозга. Тогда когда на седьмой стадии управление производится уже корой головного мозга.

Разные отделы мозга в своё время перенимают управление организмом, контролируя различные его функции. При этом вытесняется предыдущий контролирующий отдел мозга.

Семилетний мозг уже почти завершил свой рост. Так что уже с этого возраста можно говорить, об интеллекте ребёнка и его физических данных в будущем, когда он вырастет.

Да, и в будущем можно многому научиться, но плацдарм уже заложен, и чтобы потом заставить свой мозг работать нужно будет приложить больше усилий и времени.

По утверждению Домана выходит, что от того, насколько рано ребёнок будет ползать зависит, когда он сумеет обучиться чтению. А от того, насколько рано научится он читать зависит его обучение высшей математики. А основой раннего интеллектуального развития малыша лежат любые его моторные навыки – ползанье, хватание, ходьба, прыжки, бег и т.п.

Лучше, если родители начнут физическое развитие своего ребёнка в первые дни его жизни, если все же так получилось, что некоторое время упущено – можно начать и позже. Выбрав программу Домина или любую другую направленную на физическое развитие детей раннего возраста чтобы повысить умственный и физический потенциал своего ребёнка, никогда не поздно. Хотя, конечно, чем позже это произошло тем замедленнее будут проявляться результаты.

Упражнения с ребёнком

Занимаясь по методике разработанной Доманом нужно придерживаться основному правилу — взрослые должны организовать не просто необходимую среду, а идеальную, чтобы ребёнок мог всегда быть в движении.

Нужно всячески поощрять своего малыша к физической активности и выполнять разные гимнастические упражнения. Малыш должен уметь:

  • преодолевать различные препятствия на своём пути;
  • карабкаться на объекты;
  • залазить на дерево и по канату;
  • прыгать и в высоту, и в длину, и через всякие препятствия, а также на одной ножке, скакать через скакалку и прыгать по камням;
  • подниматься по разным лестницам – винтовым и деревянным, металлическим и верёвочным;
  • кататься на качелькам;
  • приседать на корточки и так перемещаться;
  • прыгать на батуте;
  • уметь делать некоторые гимнастические наклоны и несложные упражнения.

Для этого от родителей потребуется не так уж и много, уделить малышу некоторое время, чтобы помочь ему освоится. Неплохо, если родители могут позволить себе приобрести спорткомплекс. А остальное сделает любознательность крохи и желание двигаться и постигать неизведанное.

Более сложные упражнения по гимнастике для физического развития ребёнка нужно несколько раз увидеть затем повторить за профессионалами:

А также и масаж для малыша после проделанной гимнастики: